Дистанционное обучение.
23/11/2020
ВНИМАНИЕ!
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 23 ноября 2020 года № 939-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П», на основании предписания Главного государственного санитарного врача по Саратовской области от 23 ноября 2020 года № 74; приказом председателя комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23.11.2020 № 697 "О внесении изменений в приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.11.2020 № 662 "О режиме работы муниципальных общеобразовательных учреждений в период с 9 ноября по 23 ноября 2020 года» реализация общеобразовательных программ для обучающихся г. Саратова в период с 24 по 8 декабря организуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документы:
Постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2020 года № 939-П - просмотреть
Приказ №152 от 23.11.2020 г. "О режиме работы МАОУ "Лицей №3 им. А.С. Пушкина" в период с 24 ноября по 8 декабря 2020 года"
- просмотреть
Учебный процесс 6-11 классов организован в дистанционном режиме с использованием сети Интернет.
Дистанционные уроки будут проводиться по расписанию в Дневник.Ру.
_______________________________________________________________________________
Формы проведения уроков:
-онлайн-уроки в формате видеоконференции;
-общение с учениками в чате;
- учеба, распределенная во времени, с использованием веб-ресурсов для самостоятельной работы (участие педагога при этом опосредованно).
Расписание онлайн уроков (консультаций).
Организация дистанционного обучения. Образовательные платформы
1. Обеспечение взаимодействия учителей, учеников и родителей в удаленном режиме на базе цифровой образовательной платформе Дневник.ру
2. Обеспечение организации урока в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) в специально созданной для оперативного взаимодействия группе (собрании/чате) в skype (https://www.skype.com);
3. Использование образовательных платформ (возможность реализации индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика, использование автоматического оценочного аппарата, наличие тематических тренажеров и доступного теоретического тематического материала, формирование отчетов о деятельности для зарегистрированных пользователей):
Российская электронная школа, РЭШ (https://resh.edu.ru/) - информационно-образовательная среда содержит интерактивные видеоуроки по всем учебным предметам и проверочные задания для контроля усвоения материала с фиксацией результатов и статистикой успеваемости ученика;
Учи.ру (https://uchi.ru/) - образовательная онлайн-платформа, на которой доступны готовые видеоуроки, задания в игровой форме, интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков с учителями по большинству предметов школьной программы;
Skyes (https://edu.skyeng.ru/)- Цифровая образовательная среда для изучения английского в школах
ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) – образовательная платформа, содержащая теоретический материал по учебным предметам с 1 по 11 класс, задания для тренировки с указанием уровня сложности и контрольные тесты, что позволяет индивидуализировать процесс обучения, варьируя подбор заданий для ученика; имеются инструменты контроля деятельности обучаюшихся и учета индивидуальных достижений обучающихся.
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога
просмотреть
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога
просмотреть
Советы для учащихся: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
просмотреть
8/11/2020
ВНИМАНИЕ!
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 7 ноября 2020 года № 894-П
«О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П»,
на основании предписания Главного государственного санитарного врача по Саратовской области от 7 ноября 2020 года № 72
в МАОУ "Лицей № 3 им. А.С. Пушкина" в период с 9 ноября по 23 ноября 2020 года будет организована реализация общеобразовательных программ
для обучающихся 6-11 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Образовательный процесс для обучающихся 1-5 классов будет организован в строгом соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Приказ №124 от 09.11.2020 г. "О режиме работы МАОУ "Лицей №3 им. А.С. Пушкина" в период с 9 ноября по 23 ноября 2020 года" -
просмотреть
Учебный процесс 6-11 классов организован в дистанционном режиме с использованием сети Интернет.
Дистанционные уроки будут проводиться по расписанию в Дневник.Ру.
Формы проведения уроков:
-онлайн-уроки в формате видеоконференции;
-общение с учениками в чате;
- учеба, распределенная во времени, с использованием веб-ресурсов для самостоятельной работы (участие педагога при этом опосредованно).
Организация дистанционного обучения. Образовательные платформы
1. Обеспечение взаимодействия учителей, учеников и родителей в удаленном режиме на базе цифровой образовательной платформе Дневник.ру
2. Обеспечение организации урока в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) в специально созданной для оперативного взаимодействия группе (собрании/чате) в skype (https://www.skype.com);
3. Использование образовательных платформ (возможность реализации индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика, использование автоматического оценочного аппарата, наличие тематических тренажеров и доступного теоретического тематического материала, формирование отчетов о деятельности для зарегистрированных пользователей):
Российская электронная школа, РЭШ (https://resh.edu.ru/) - информационно-образовательная среда содержит интерактивные видеоуроки по всем учебным предметам и проверочные задания для контроля усвоения материала с фиксацией результатов и статистикой успеваемости ученика;
Учи.ру (https://uchi.ru/) - образовательная онлайн-платформа, на которой доступны готовые видеоуроки, задания в игровой форме, интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков с учителями по большинству предметов школьной программы;
Skyes (https://edu.skyeng.ru/)- Цифровая образовательная среда для изучения английского в школах
ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) – образовательная платформа, содержащая теоретический материал по учебным предметам с 1 по 11 класс, задания для тренировки с указанием уровня сложности и контрольные тесты, что позволяет индивидуализировать процесс обучения, варьируя подбор заданий для ученика; имеются инструменты контроля деятельности обучаюшихся и учета индивидуальных достижений обучающихся.
Рекомендации по организации рабочего места школьника на дистанционном обучении дома
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа.
Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
Мебель должна соответствовать росту ребёнка.
Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:
1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - просмотреть
Советы психолога:
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога -
просмотреть
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса -
просмотреть
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса -
просмотреть
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога -
просмотреть
Инструкция по восстановлению доступа и организации работы - просмотреть
Инструкция для учителя по организации работы в скайп - просмотреть
2.11.2020
ВНИМАНИЕ!
Рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения коронавирусной инфекции в 2020-2021 учебном году. -
просмотреть информацию ___________________________________________________________________________
21/05/2020
Праздник выпускников «Последний звонок» в этом году пройдет в онлайн-формате.
Мероприятие состоится 29 мая.
Распоряжение губернатора Саратовской области от 20 мая 2020 года №344-р "Об установлении даты проведения мероприятия «Последний звонок» в общеобразовательных организациях Саратовской области в 2020 году"
- просмотреть текст
Внимание!
На территории РФ введен комплекс ограничительных мер, установленных федеральными и региональными правовыми актами и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия несовершеннолетних граждан.
Несовершеннолетних обучающихся образовательных учреждений и их родителей (законных представителей) информируем об административной ответственности по ст. 20.6.1. КоАП РФ -
ч. 1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
12/05/2020 В дистанционной форме состоялся
II региональный Шекспировский фестиваль
10/05/2020
Постановлением Правительства Саратовской области №377-П от 10 мая 2020 года ограничительные меры, введенные на территории региона из-за распространения коронавирусной инфекции, продлены до 31 мая т.г.
- просмотреть текст Постановления
30/04/2020
Разъяснения Министерства образования Саратовской области по завершению учебного года:
В целях соблюдения режима повышенной готовности, предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 учебный процесс в образовательных организациях области в условиях самоизоляции ведется в дистанционном режиме.
С учетом мониторинга мнения родителей и в целях реализации образовательных программ в полном объеме во всех общеобразовательных учреждениях области министерством образования области рекомендовано муниципалитетам постепенное и организованное завершение 2019/2020 учебного года:
для обучающихся 1 – 4 классов - 15 мая 2020 года;
для обучающихся 5 – 8 классов - 22 мая 2020 года;
для обучающихся 9 – 11 классов - 29 мая 2020 года.
просмотреть на сайте министерства
Внимание!
На территории РФ введен комплекс ограничительных мер, установленных федеральными и региональными правовыми актами и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия несовершеннолетних граждан.
Несовершеннолетних обучающихся образовательных учреждений и их родителей (законных представителей) информируем об административной ответственности по ст. 20.6.1. КоАП РФ -
ч. 1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
18/04/2020
ВНИМАНИЕ!
Измения в проведении текущей и промежуточной аттестации в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки.
Приказ №514 от 16.04.2020 "Утверждение решений педагогического совета" -
просмотреть информацию
План внеурочной деятельности и реализации программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий -
просмотреть информацию
ВНИМАНИЕ!
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
Приказом Минпросвещения РФ от 17 марта 2020г. №104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации";
Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, разработанных Минпросвещения России; рекомендациями министерства образования Саратовской области; приказом председателя комитета по образованию администрации МО "Город Саратов" от 3 апреля 2020г. "О режиме работы муниципальных общеобразовательных учреждений в период с 6 апреля по 30 апреля 2020 года" лицей переходит с 6 апреля на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Приказ №510 от 3 апреля 2020г. "О режиме работы МАОУ «Лицей №3 им. А.С. Пушкина» в период с 6 апреля по 30 апреля 2020 года" -
просмотреть
Приложение №1 к приказу №510 "Положение о реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" - просмотреть
Расписание занятий соответствует расписанию опубликованному в дневник.ру; продолжительность урока 30 минут.
Расписание уроков
1 смена
1 урок 9:30-10:00
2 урок 10:10-10:40
3 урок 10:50-11:20
4 урок 11:50-12:20
5 урок 12:30-13:00
6 урок 13:10-13:40
7 урок 13:50-14:20
8 урок 14:30-15:00
2 смена
1 урок 13:10-13:40
2 урок 13:50-14:20
3 урок 14:30-15:00
4 урок 15:30-16:00
5 урок 16:10-16:40
Формы проведения уроков:
-онлайн-уроки в формате видеоконференции;
-общение с учениками в чате;
- учеба, распределенная во времени, с использованием веб-ресурсов для самостоятельной работы (участие педагога при этом опосредованно).
Уважаемые ученики и родители!
Рекомендуем вам вечером, просмотреть в дневник.ру рекомендации учителей по урокам на завтра, выполненные домашние задания можно прикрепить к д/з в дневник.ру или к сообщению для учителя; выслать на почту учителя (по согласованию).
В день урока не забудьте зайти в skype (по логину классной группы или через ссылку на беседу).
Консультации (он-лайн уроки) проводятся в соответствии с расписанием класса в четвертой четверти и расписанием звонков, опубликованном 4 апреля на сайте и в дневник.ру
В период 9:00-15:00 нестабильно работают платформы РЭШ и учи.ру, а также дневник.ру. Дорогие ученики,планируйте время своей самостоятельной работы по выполнений заданий на РЭШ (учи.ру) с учетом этого фактора.
Спасибо за понимание!
СЛЕДИТЕ ЗА ОБЪЯВЛЕНИЯМИ В ДНЕВНИК.РУ!
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога -
просмотреть
Официальные документы:
Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории Российской Федерации
в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" -
просмотреть;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности
в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального
образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации»
-
просмотреть;
Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, разработанные Минпросвещения РФ -
просмотреть;
Постановления Правительства Саратовской области:
Постановление правительства Саратовской области от 30 марта 2020 года №221-П "О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П";
Постановление правительства Саратовской области от 27 марта 2020 года №214-П "О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П";
Постановление правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой
распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)"
-
просмотреть.
Приказы Министерства образования Саратовской области:
Приказ министерства образования области от 03.04.2020 № 696
"О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 19 марта 2020 года № 599"
-
просмотреть;
Приказ министерства образования Саратовской области от 19.03.2020 № 599
" Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, расположенных в Саратовской области,
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
-
просмотреть.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - просмотреть
Советы психолога:
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога -
просмотреть
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса -
просмотреть
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса -
просмотреть
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога -
просмотреть
Организация дистанционного обучения. Образовательные платформы
1. Обеспечение взаимодействия учителей, учеников и родителей в удаленном режиме на базе цифровой образовательной платформе Дневник.ру
2. Обеспечение организации урока в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) в специально созданной для оперативного взаимодействия группе (собрании/чате) в skype (https://www.skype.com);
3. Использование образовательных платформ (возможность реализации индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика, использование автоматического оценочного аппарата, наличие тематических тренажеров и доступного теоретического тематического материала, формирование отчетов о деятельности для зарегистрированных пользователей):
Российская электронная школа, РЭШ (https://resh.edu.ru/) - информационно-образовательная среда содержит интерактивные видеоуроки по всем учебным предметам и проверочные задания для контроля усвоения материала с фиксацией результатов и статистикой успеваемости ученика;
Учи.ру (https://uchi.ru/) - образовательная онлайн-платформа, на которой доступны готовые видеоуроки, задания в игровой форме, интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков с учителями по большинству предметов школьной программы;
Skyes (https://edu.skyeng.ru/)- Цифровая образовательная среда для изучения английского в школах
ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) – образовательная платформа, содержащая теоретический материал по учебным предметам с 1 по 11 класс, задания для тренировки с указанием уровня сложности и контрольные тесты, что позволяет индивидуализировать процесс обучения, варьируя подбор заданий для ученика; имеются инструменты контроля деятельности обучаюшихся и учета индивидуальных достижений обучающихся.
Рекомендации по организации рабочего места школьника на дистанционном обучении дома
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа.
Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
Мебель должна соответствовать росту ребёнка.
Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:
1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть
Родителям обучающихся
Определение термина "информационная безопасность детей
" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является :
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
8. оправдывающая противоправное поведение;
9. содержащая нецензурную брань;
10. содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес).
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
4. Используйте специальные детские поисковые машины.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст детей от 13 до 17 лет
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
Методические рекомендации
- материалы Лаборатории Касперского просмотреть
- детский интернет-браузер "Гогуль" просмотреть
- статьи о безопасном Интернете для детей просмотреть
Программы контентной фильтрации
- в целях обеспечения безопасности и создания здоровых условий для развития личности во всех образовательных учреждениях при работе с ресурсами сети Интернет используются системы контентной-фильтрации.
Узнать подробнее о системах фильтрации для домашнего использования можно на следующих сайтах: KinderGate , Kaspersky Safe Kids или "NetPolice"
Инструкция по установке и настройке Kaspersky Safe Kids - просмотреть
Запрещенная информация в сети Интернет
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации.
Заполнить и отправить сообщение можно по ссылке: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
Универсальный сервис проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет»: http://blocklist.rkn.gov.ru/
Инструкции:
Инструкция по восстановлению доступа и организации работы - просмотреть
Инструкция для учителя по организации работы в скайп - просмотреть
Адрес: 410056, г. Саратов, ул.
Советская, д.46
Телефон: 69-44-92, факс: 263123
|